Информация для потребителя

 Информация для потребителя Уполномоченный государственный орган – Комитет по защите прав потребителей в январе 2020 года в целях в целях защиты прав неопределенного круга потребителей подало исковое заявление к авиакомпании «Bek Air», которая не вернула деньги потребителям за отмененные рейсы. 

Для подачи искового заявления от вашего имени, необходимо обратиться с письменным заявлением в Комитет по защите прав потребителей, по адресу: г.Нур-Султан, пр. Мәңгілік Ел, 8. Дом министерств, 2 подъезд. 

Также к ним можно обратиться посредством Электронного правительства (egov.kz) и скачать образец заявления. Не забудьте приложить к заявлению КОПИИ: фискального чека или иных подтверждающих документов, билетов, документа, удостоверяющего личность.

Читать дальше

Верните мои деньги!

 Анализируя телефонные звонки и обращения потребителей, ООЗПП «Адал» обратило внимание на то что, в интернет ресурсах, можно найти компанию, которая, продает и изготавливает мебель. При этом могут дать информацию, что мебель доставляется из Белоруссии. Средняя ценовая категория на данную мебель является привлекательной для покупателя, а обслуживающий персонал внимателен и предупредителен. Покупатель оформляет договор купли – продажи или договор на изготовление мебели и ждет поставки мебели от продавца, а ее – нет. 

Продавец не уклоняется от встреч с продавцом, отвечает на телефонные звонки, обещает подвезти мебель на днях, но не выполняет своих обязательств. Устные переговоры, письменные обращения не дают положительного результата. Кроме того, покупатель может оформить кредитный договор для приобретения товара. И это является для него дополнительной головной болью, так как мебель не поставляется, а долговые обязательства перед банком надо исполнять.

 Зачастую потребитель не понимает, что у него возникли два договорных правоотношения: между ним и продавцом, и между ним и банком. Не получив мебель, он отказывается платить банку, вследствие чего от банка идет пеня. Это является ошибкой со стороны потребителя.

 Если продавец не исполняет своих обязательств по договору, то потребителю необходимо направить письменную претензию продавцу (самостоятельно либо обратившись к юристу), одновременно обратившись с письменным заявлением к банку о расторжении договора.

 ООЗПП «Адал» рекомендует своим подписчикам и посетителям сайта, при покупке товара в кредит, внимательно прочитать договор, предварительно изучить отзывы о данной компании, либо покупать товар в проверенных магазинах.

Читать дальше

Всегда ли прав клиент?

 Клиент всегда прав!Мы привыкли к этому выражению. Все хорошо, если бы не обратная сторона медали ... 

Уже не новость, что в Общественное объединение поступает масса жалоб на некачественные товары работы и услуги.Недобросовестные продавцы! Трубят со всех сторон. 

А про недобросовестных покупателей слышали? Согласитесь, если и слышали, то мало. 

К сожалению, для нас и эта статистика не новость. Вот один случай из нашей практики. 

На днях на горячую линию, поступил звонок от потребителя с просьбой разобраться вот с такой ситуацией.Вечером определенного дня потребитель увидел непродовольственный товар по определенной цене на сайте интернет магазина. Однако утром, зайдя на тот же сайт, потребитель обнаружил, что цена на товар возросла. (Товар потребителем не был заказан вечером). Однако потребитель решил, что интернет магазин не имел право поднимать цену, и мы как Общество защиты прав потребителей обязаны принять меры, произвести проверку и повлиять на эту ситуацию.

 Объяснение юристов, что они не могут влиять на данную ситуацию, тем более этот товар не являлся товаром первой необходимости. Также это не является нарушением прав потребителей, более того в торговых сетях могут действовать системы и дни скидок…….

 В ответ, на сотрудников посыпалась нецензурная брань. К сожалению, нам приходится работать и с такими потребителями. Хочется отметить, что надо помнить, и не забывать, что этические нормы поведения, относятся не только к работникам общественного объединения, продавцам товаров работ и услуг, но и к самим потребителям. 

 Также, просим не забывать, что на другом конце провода сидит, такой же человек, который хочет вас правильно проконсультировать и помочь в пределах своей компетенции. 

 Давайте, прежде всего, будем взаимно вежливыми!

 #адал_истории #адал_советы #законкз #потребитель--

Читать дальше

Не поддавайтесь уловкам!

  На сегодняшний день на рынке Казахстана осуществляет свою деятельность туристская компания, обещания которой сильно расходятся с реальностью. Процедура привлечения клиентов является следующей: вначале следует телефонный звонок, где потребителю сообщают, что он стал обладателем гарантированного приза и приглашают в офис компании для получения подарка. При себе необходимо иметь удостоверение личности и необходимость присутствия обоих супругов. Потребителям рассказывают о деятельности компании и предлагают приобрести туристский продукт (услуги) якобы с большой скидкой на несколько лет. 

В ходе презентации сотрудниками туристской компании изначально предоставляется недостоверная информация и введение в заблуждение относительно предоставления всех услуг (проезд, виза, проживание, питание, страховка, трансфер не включены в стоимость путевки). Но по факту вы платите только за проживание в заданном виде отеле. Также менеджер компании начинает выяснять, какая сумма денег наличными или на карте имеется у потребителей, на недостающую сумму предлагают оформить договор с привлечением кредитных средств в офисе компании. Для того чтобы потребитель подписал кредитный договор и договор на оказание туристского продукта (услуг) используются психологические факторы воздействия: громкая музыка, подарки, предлагают кофе (чай), воду, сообщают о дешевых турпакетах и больших скидках, «горящих» путевках, обычно, в экзотические страны. В офисе, как правило, присутствуют определенное количество людей, также возможно присутствие подставных клиентов. 

После определённых маркетинговых уловок потребитель соглашается и подписывает договор не читая, платит определенную сумму наличными, а на недостающую сумму, тут же по рекомендации менеджера через интернет оформляет кредитный договор с банком, через банкомат снимает наличные и вносит в их кассу. Так примерно поступил потребитель, который обратился к нам. У него были наличными 300 тысяч тенге, кредит оформил на 1 млн. тенге, возвращать ему придется в банк 1млн. 800 тысяч тенге. Отмечаем, что в ходе подписания договора не предоставляется время для его полного ознакомления. Также текст может быть напечатан мелким шрифтом. Также имеется приложения, где потребитель подписывает, каждый пункт, что он согласен со всеми условиями предоставленными компанией. Таким образом компания полностью исключает свои риски для себя возлагая ответственность это на потребителя Уже дома внимательно ознакомившись с условиями договора, потребитель, понимает, что ему такой тур не подходит и не может воспользоваться им и на следующий день пишет заявление о расторжении договора и получает отказ. 

ООЗПП «Адал» рекомендует:1)внимательно читать договор об оказании туристских услуг, который вы подписываете. 2)не принимать поспешных решений при подписании договора, возьмите несколько дней для его обдумывания. За это время найдите отзывы в интернет-ресурсах о деятельности данной компании3)проконсультируйтесь с юристом при подписании договоров по пунктам, касающимся компенсационных выплат в случае неисполнения договорных обязательств3)не поддавайтесь на уловку компаний, когда вам говорят, что данная акция действует только сегодня. В большинстве случаях это просто маркетинговая уловка.4) не оставляйте свои данные (ФИО, телефон, email, адрес) посторонним лицам, особенно в торговых центрах5) Обратите внимание на графу подсудность, если в договоре будет четко указано наименование суда, куда вы можете обратиться в случае разногласия, или при намерении расторжения договора, то у вас теряется право выбора, так как это договорная подсудность с которым вы согласились, подписав договор, это приведет к дополнительным трудностям. 5) желательно не пить напитки, которые вам предлагают

Читать дальше

Итоги 2019

 К концу уходящего года принято подводить итоги .

 Наша организация решила не отставать и тоже присоединится к новогодней традиции Интернета. В 2019 году Закон РК «О защите прав потребителей» потерпел изменения. Это касается прежде всего того момента, что теперь невозвратным товаром надлежащего качества стали относится абонентские устройства связи. Что конечно принесло огромный плюс в копилку продавцов и массу неудобств для потребителей. Однако уже и этот пункт продавцы трактуют неправильно, пытаясь заверить потребителя, что телефоны не подлежат возврату и обмену даже в случае поломки. 

 В связи, с чем мы еще раз в нашем обращении напоминаем, что возврату не подлежат абонентские устройства связи, которые не были в употреблении, к товару ненадлежащего качества этот пункт не касаетсяА теперь давайте поговорим о хорошем. Наша организация посетила огромное количество тренингов и круглых столов, на которых подчерпнули много полезной и обучающей информации, которую можно смело применять в рабочем процессе для поднятия ее результативности. Было проведено очень много съемочных процессов, как для различных телепередач, так и для независимых не менее значимых журналистов выпускающих материал на просторах интернета. В период 2019 года благодаря содействию нашей организации Потребителям было возмещено более 7 млн. тенге, как в досудебном, так и в судебном порядке. 

 Главный совет уходящего года, про который не следует забывать и в следующем. К сожалению, с каждым годом обман потребителей беспрекословно растет, в этом, как правило, виноваты и сами потребители, так как позволяют недобросовестным предпринимателям открыто нарушать законодательство РК. В преддверии Нового года мы часто спешим сделать подарки своим любимым и близким, спешим закончить ремонты и обновить мебель в доме, зачастую забывая об элементарных вещах как взятие фискального чека или заключение договора. 

Но в такие моменты следует быть особенно внимательными, ведь в такой суете возрастает риск быть обманутыми, ведь витая в новогоднем настроении мы и совершаем ошибки. В связи с этим, Общественное объединение по защите прав потребителей «Адал» от всей души нашей дружной команды желает вам качественных покупок, добросовестных продавцов, и квалифицированных исполнителей.

 С уважением, ООЗПП «Адал»

Читать дальше
Загрузить еще
Яндекс.Метрика