Знай свои права!


К нам обратился потребитель, который заключил договор купли продажи кухонного гарнитура. Потребителем была внесена 100 % предоплата за товар. Мебель должна была быть поставлена через 10 дней с момента подписания договора. Однако в назначенный срок товар потребитель так и не получил. На требования потребителя поставить обещанную мебель либо вернуть оплаченные деньги, продавец лишь давал обещания. 

В связи, с чем потребитель обратился к нам. Нами была оказана правовая квалифицированная помощь, была составлена претензия в адрес продавца, предоставлена устная консультация в дальнейших действиях в случае отказа в выполнении требований потребителя. 

Так как продавцом были нарушены нормы Закона РК «О защите прав потребителей» и Гражданского Кодекса РК, согласно которым: «продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором». 

Также продавцом были нарушены сроки исполнения договорных обязательств, а именно норма ГК РК «срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определятся договором».

   После вручения претензии, благодаря правильному составлению документа через 7 дней потребителю был возвращены оплаченные денежные средства по договору в полном объеме.

 Таким образом деньги были возвращены, а довольный потребитель приобрел мебель у добросовестного продавца.

Читать дальше

Заголовок статьи

  Уважаемые потребители! 

 Как часто вы совершаете покупки? К сожалению, покупку может омрачить спешка, в которой мы делаем покупки, в связи, с чем не сразу можно заметить брак в приобретенном товаре. Сталкивались с такой ситуацией? Нет? Тогда эта информация будет полезна к прочтению.Если по приходу домой или по истечению времени вами обнаружен, какой либо дефект на товаре, такая находка конечно неприятна. Но отчаиваться не стоит, вы имеете право принести товар продавцу и по своему выбору согласно ЗК "О защите прав потребителей» потребовать: 

 1) соразмерного уменьшения покупной цены;2) безвозмездного устранения недостатков товара.возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. 

 Продавец обязан заменить ваш товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.Оплата дополнительной проверки осуществляется продавцом.

 В случае если, экспертизой будет установлено, что дефект в товаре отсутствует либо его появление возникло не по вине продавца(изготовителя), а ввиду нарушений пользования, эксплуатации т.д, оплата за проведение экспертизы будет возложена на вас.

 Также следует знать что, вы также имеете право принимать участие в проводимой экспертизе самостоятельно либо прибегнув к услугам представителя. В случае недоверия проведённой экспертизы продавцом вы имеете право провести проверку товара за свой счет. 

Но если всё-таки, вам отказали в удовлетворении ваших законных требований, вы всегда можете обратиться к нам за квалифицированной юридической помощью по тел. +7708 682 73 05 либо +7 (727) 292 28 67

 Приятных вам покупок!

Читать дальше

Заголовок статьи

 Я перевел деньги через банк при покупке.

 Знакомое выражение? 

 Нет, сегодня не пойдет речь, о том, когда покупатель производит оплату покупки банковской картой либо на расчетный счет продавца. Сегодня, речь пойдет о так получившим популярность переводы денег друг другу на банковскую карту либо на счет физ.лица, например по номеру телефона. Эта функция, безусловно, очень удобна и экономит время.Но данные переводы не применимы в случае покупки товаров работ и услуг у продавца. Обратите внимание, что при таком переводе вам не выдают фискальный чек. 

Т.е. налоги в данном случае продавцом не оплачиваются и более того факт покупки вами не подтвержден. А если вы совершаете покупку на значительную сумму? Уверены ли вы, что под именем и отчеством скрывается именно тот, у кого вы приобрели товар?

 Заметьте, другой информации о получателе в квитанции о переводе нет. В квитанции обычно отсутствует фамилия и ИИН. Хотим отметить, что такие квитанции существенно могут усугубить исход дела в случае последующего нарушения продавцом Закона РК «О защите прав потребителей». 

Более того, подтвердит ли оплату в дальнейшем тот же самый продавец?В данном случае, при пользовании такой функцией в обязательном порядке требуйте фискальный чек за совершенную сделку. 

 Более того, хорошо подумайте об этом, если вас ждет большая покупка, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. 

Приятных покупок!

Читать дальше

Заголовок статьи

 Некоторые вопросы возврата товара в течение 14-дней Мы вновь и вновь возвращаемся к этой теме. К сожалению, из года в год вопрос остаётся актуальным, в организацию поступают многочисленные звонки с вопросами на эту тему. В связи, с чем давайте еще раз обсудим главные моменты возврата товара надлежащего качества, по которым часто задаются вопросы на горячую линию. Покупатель имеет право произвести возврат непродовольственного товара в течение 14 дней, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара. 

 Хотим отметить, что упаковка является товарным видом вашей покупки, в случае ее утери продавец имеет полное право отказать вам в возрасте денежных средств. Товар, подлежащий возврату, возвращается на витрину для дальнейшей его реализации.Согласитесь, вы бы не стали покупать, например телевизор без упаковки. Поэтому следует сохранять упаковку и все предлагающиеся к товару бирки, ярлыки и т.д. в течение 14 дней. 

Подлежит возврату непродовольственный товар за исключением:1) лекарственных средств и медицинских изделий;2) нательного белья;3) чулочно-носочных изделий;4) животных и растений;5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;6) абонентского устройства сотовой связи.Вышеуказанные виды товара можно вернуть, только в том случае если товар будет дефектным, т.е. ненадлежащего качества. 

Если у потребителя отсутствует документ, подтверждающий факт приобретения товара, он был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя). 

Также отметим, что возврату в течение 14 дней не подлежат изделия, выполненные на заказ, по индивидуальному эскизу и размерам.

 Приятных вам покупок!

Читать дальше

Заголовок статьи

 Начинаем рубрику статей по внесенным изменениям и дополнениям в Закон РК «О защите прав потребителей» от 04.05.2010 г 03.07.2020г . 

В Закон РК «О защите прав потребителей» от 04.05.2010 г. были внесены изменения и дополнения.В данной статье рассмотрим одно из них: Возможно, вы или ваши знакомые уже сталкивались с такой ситуацией, когда при оплате платежной карточкой продавец, или изготовитель обращал ваше внимание на то, что в случае такой платы вам будет необходимо провести доплату, так как продавец оплачивает дополнительный налог. 

 Многие, не желая переплачивать, соглашались и производили оплату наличными деньгами, пренебрегая своим удобством.

 На сегодняшний день в законе появился пункт, который четко трактует, что в договор не должен быть включен пункт следующего содержания: «Установление цены на товары (работы, услуги) при приеме платежей с использованием платежных карточек, превышающей цену их продажи при оплате наличными деньгами». 

 Т.е. при осуществлении оплаты, продавец не имеет право налагать дополнительную сумму, за то, что потребитель пользуется правом оплатить покупку банковской картой.

Читать дальше
Загрузить еще
Яндекс.Метрика