Назад к списку

Радостные новости уходящего года

  На конец 2020 года в нашей организации оставалось три судебных дела. Два из них закончились успешно, суд районной инстанции принял решение в пользу потребителей. 

Надеемся, в Новом 2021 году данные решения судов вступят в законную силу, и потребители восстановят свои нарушенные права в денежном эквиваленте от недобросовестных продавцов и исполнителей. Третье дело пока еще находится на стадии рассмотрения суда.

 Расскажем вкратце, в чем состояли дела. В первом случае между потребителем и продавцом был заключен договор на приобретении мягкой мебели. Согласно Договора, продавец обязался доставить мебель в течение двух месяцев. Однако в оговоренный срок мебель так и не была поставлена, а деньги возвращены потребителю не были, несмотря на неоднократные обращения. Пройдя все необходимые процедуры досудебного урегулирования спора, где продавцы не пожелали удовлетворять требования потребителя, нашей организацией в интересах потребителя был подано исковое заявление в суд. Ответчик на судебные процессы так и не явился, в связи, с чем дело было рассмотрено без его участия. На основании приведенных доводов в ходе разрешения дела по существу суд решил взыскать с ответчика пользу потребителя денежную сумму за товар в размере 364 700 тенге, неустойку в размере 36 470 тенге, сумму морального вреда в размере 10 000 тенге, расходы по оплате помощи представителя в размере 40 117 тенге. 

 Касательно второго дела, проблема потребителя заключалась в следующем. Потребитель посетил розыгрыш призов, где бы уведомлен, что на мероприятие необходимо явится непосредственно с супругой. При проведении презентации играла громкая музыка, пользоваться телефонами и выходить из помещения потребителю и супруге запретили, тем самым ограничивая потребителя в свободе выбора и поиске информации в свободном доступе о компании и предоставляемых услуг, либо воспользоваться советом знакомых. В ходе проведения розыгрыша велась агрессивная маркетинговая реклама по навязыванию услуги на приобретение туристского продукта. При этом, не давая потребителю время на обдумывание, и ускоряя процесс подписания договора, что и было сделано потребителем, и в последствие чего был заключен Договор на туристское обслуживание. 

И только внимательно изучив договор дома, потребитель понял, что им была приобретена сомнительная услуга, в которую не включены ни перелет, ни питание. Также пройдя все необходимые процедуры досудебного урегулирования спора, нашей организацией в интересах потребителя был подано исковое заявление в суд о признании договора между потребителем и исполнителем недействительным. 

 Однако изначально исковое заявление было возвращено по причине, пункта в договоре, гласящем о том, что спор между потребителем должен быть разрешен в определенном арбитражном суде (договорная подсудность). На определение суда нами была подана частная жалоба в городской суд о неправильные применения законодательства и пользовании правом потребителя подачи иска по своему месту жительства. Частная жалоба была удовлетворена, тем самым дело было возвращено в районный суд на дальнейшее рассмотрение по существу. Судом были приняты во внимание все доводы и представленные нами доказательства, в связи, с чем исковое заявление в интересах было удовлетворено на общую сумму 1 405 000 тенге. 

 Осталось одно дело не менее важное и очень трудозатратное, которое мы очень надеемся решиться также положительно как вышеуказанные. 

 Таким образом уважаемые потребители, отстаивайте свои права, если они были нарушены, а мы всегда готовы вам помочь в этом. 

Удачного Нового года.

Яндекс.Метрика